Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.
Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной. Правильно и вкусно приготовленной, только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит от режима питания.
Режим питания предусматривает определенные часы приема и интервалы между мини, количественное и качественное распределение ее в течении дня.
В связи с этим организация питания в МДОУ является одним из приоритетных направлений деятельности и основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является действующий СанПиН.
В МДОУ организовано пятиразовое питание на основе десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт. Меню, содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, размещая ежедневное меню на стенд.
В детском саду имеется собственный пищеблок, где выделены отдельные зоны для приема, хранения и приготовления продуктов. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием, посудой и инвентарем. Оснащение пищеблока имеет необходимую маркировку.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Питание детей организовано в групповых комнатах. Из пищеблока в группу готовую пищу доставляет младший воспитатель, который вместе с детьми-дежурными (начиная со 2 половину средней группы) сервирует столы для приема пищи, раскладывает еду по тарелкам. Совестно с воспитателем приглашает детей к столу для приема пищи, соблюдает очередность подачи блюд. При необходимости докармливает детей (в группах раннего и младшего возраста)
Для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, разрабатывается индивидуальное меню.